Участники конференции «Управление персоналом в МФИ» обсудили современные российские и международные тренды управления персоналом | Конференции "НАУМИР"

Участники конференции «Управление персоналом в МФИ» обсудили современные российские и международные тренды управления персоналом

Среда, 6 марта, 2019 194

4 марта 2019 года в конгресс-центре отеля "Вега Измайлово" в Москве состоялась Первая профессиональная конференция «Управление персоналом в МФИ», организованная НАУМИР и РМЦ.

В работе конференции приняли участие ТОП-менеджеры МФИ, руководители и специалисты HR-подразделений, отделов кадров и отделов обучения, а также аналитики, эксперты, СМИ.

Открывая конференцию, Елена Стратьева, директор СРО "МиР", президент НАУМИР, подчеркнула высокую значимость темы и важность изменения всех направлений взаимодействия персонала МФИ с клиентом. В ходе своего выступления Елена Стратьева напомнила результаты исследования портрета среднестатистического сотрудника российских МФО, проведенного СРО «МиР» в 2018 году; озвучила статистику проверок МФО и жалоб, поступающих в СРО «МиР» от клиентов МФО, отметив, что 64% жалоб связаны именно с работой персонала; рассказала о причинах несоответствия ожиданий результатам работы сотрудников МФО и поделилась способами изменения такой ситуации. «Ещё в ноябре на Национальной конференции НАУМИР по микрофинансированию и финансовой доступности в Санкт-Петербурге мы говорили, что МФИ сильно изменились. Но буквально за два последующих месяца стало понятно, что это не до конца так. Сейчас настал момент кардинально изменить работу с персоналом на рынке в целом, ведь большинство неправильных, недобросовестных практик – это человеческий фактор. И очень важно, какие именно установки мы даём сотрудникам и как контролируем исполнение этих установок. Я, конечно, могу утрировать, но, если у вас не получается изменить, переобучить персонал, мотивировать его на качественную, "чистую" работу, значит, надо его сменить», - особо отметила Елена Стратьева. Презентация >>>.

Отдельное внимание в ходе Пленарного заседания было уделено вопросам управления репутацией работодателя. «Успех каждой компании зависит от репутации. Репутация влияет на продажи, на привлечение сотрудников, на капитализацию компании. Очень важно измерять репутацию и измерять правильно», - отметил Павел Ким, партнер консалтинговой компании EmCo. В своем выступлении спикер рассказал об основных показателях, влияющих на репутацию работодателя, способах управления репутацией работодателя с целью снижения затрат на персонал и увеличения лояльности клиентов и соискателей к компании. Презентация >>>.

Ольга Филиппова, директор по управлению персоналом группы компаний Eqvanta, озвучила текущие тенденции российского и мирового рынка труда. В ходе своего выступления на Пленарном заседании спикер рассказала о сложностях привлечения сотрудников в МФО, отметив, что 67% рекрутеров считают нехватку квалифицированных и опытных кандидатов самой большой проблемой при найме, 45% работодателей жалуются, что не находят людей с необходимыми навыками. Кроме того, спикер поделилась статистикой откликов на вакансии, рассказала о самых сложно закрываемых вакансиях, рекрутинговых KPI, преимуществах искусственного интеллекта (ИИ). «Рекрутеры не опасаются, что автоматизация лишит их работы. Самым большим преимуществом ИИ считают экономию времени, минимизацию предвзятого отношения, выявление наиболее подходящих кандидатов и экономию денег», - отметила Ольга Филиппова. Презентация >>>.

Выступление Михаила Васильева, президента ассоциации "Гильдия финансовых аналитиков и риск-менеджеров", было посвящено актуальным вопросам аттестации специалистов в рамках системы независимой оценки квалификации. Спикер рассказал об основных трудностях при введении системы независимой оценки квалификации, о работе с профессиональными стандартами, поделился особенностями стандарта оценки квалификации специалиста по микрофинансовым операциям. Презентация >>>.

В работе конференции в числе ключевых спикеров также приняли участие:

  • Полина Аванян, заместитель руководителя АЮД «Залог Успеха»
  • Анна Байтенова, советник по правовым вопросам НАУМИР
  • Ксения Бялыницкая, head of HR ID Finance
  • Наталия Зинченко, директор по обучению и консалтингу «Российского Микрофинансового Центра»
  • Ольга Некрасова, эксперт Российского микрофинансового центра
  • Андрей Паранич, заместитель директора СРО «МиР»
  • Даниил Смирнов, управляющий директор сервиса личных помощников Want
  • Игорь Хобта, руководитель объединённой службы безопасности Digital Finance
  • Ольга Шевелова, директор департамента управления и развития персонала МФК «МигКредит»

В ходе практических сессий участники конференции обсудили вопросы предупреждения внутреннего мошенничества и злоупотреблений на стадии подбора и проверки кандидатов, нефинансовой мотивации и увеличения производительности персонала; рассмотрели плюсы и минусы аутсорсинга и аутстаффинга, возможные варианты разрешения конфликтов с работниками; поделились практикой использования эмоционального интеллекта в бизнес-среде, а также опытом внедрения IT-технологий.

Презентации выступлений всех спикеров будут направлены участникам конференции в самое ближайшее время.

Краткие фотоитоги мероприятия смотрите по ссылке.